Цветометрия в макияже


Цветометрия. Теория цвета в макияже :: FRaIa

Идеальный макияж - это не только правильно подобранная индивидуальная схема макияжа и технически безупречное его выполнение. Выбор подходящей цветовой палитры макияжа - одна из важнейших составляющих идеального макияжа. Но, к сожалению, далеко не каждый обладает врождённым чувством цвета. Знание основ теории цвета в макияже может помочь в решении этой проблемы. Так давайте же с ними познакомимся! Тем более, что знание правил сочетания цветов и их оттенков могут пригодится и для других сфер деятельности, они нужны для создания правильной цветовой палитры в одежде, интерьере, сайтостроении. Впрочем, в последнем случае всё же имеются некоторые нюансы.

Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разделение довольно условно. Можно предположить, что Ньютон основывался на аналогии с семью нотами в октаве. В XX веке Освальд Вирт предложил "октавную" систему (ввел 2 зелёных — холодный морской и тёплый травяной), но большого распространения она не нашла.

Глядя на радугу, мы различаем цвета солнечного спектра, состоящего из семи цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Из них выделяют три главных цвета: красный, жёлтый, синий (в некоторых источниках – голубой). В теории цвета рассматриваются так называемые чистые цвета, которые не имеют каких–либо посторонних оттенков.

Жёлтый, красный и синий являются основными цветами. Основные цвета – это базовые цвета, которые невозможно получить при смешивании других цветов.

Если смешать их попарно в равных пропорциях, получатся дополнительные цвета:

  • Жёлтый + красный = оранжевый.
  • Красный + синий = фиолетовый.
  • Синий + желтый = зелёный.

При смешивании в равных частях основных цветов с дополнительными цветами получаются производные цвета, названия которых начинаются с названия основного цвета:

  • Жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный,
  • Жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый,
  • Красный + оранжевый = красно-оранжевый,
  • Красный + фиолетовый = красно-фиолетовый,
  • Синий + фиолетовый = сине-фиолетовый,
  • Синий + зеленый = сине-зеленый.

Если окружность разбить на равные секторы (по количеству полученных цветов) и раскрасить их в определенной последовательности: красный, красно-оранжевый, оранжевый, жёлто-оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, сине –зелёный, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, красно-фиолетовый – мы получим своеобразную цветовую таблицу, так называемый цветовой круг. Существует множество вариантов цветового круга, этот - один из самых простых.

Основные и дополнительные цвета на нём расположены друг напротив друга и называются вторичными цветами. Они являются своего рода антагонистами: при смешивании дают серый или коричневый цвет, кроме того, они имеют свойство подчёркивать друг друга. Это очень часто используется в рекламе: на фоне ярких зелёных листьев изображаются такие же яркие красные помидоры, при этом создаётся иллюзия, что помидоры светятся. Соответственно, если Вы хотите выделить глаза, следует выбрать цвет "противоположный" цвету глаз, но при этом нужно помнить и о цвете одежды, её стиле, виде макияжа и его уместности.

Вторичными цветами являются: красный – зеленый, жёлтый – фиолетовый, синий – оранжевый. Знание свойств вторичных цветов помогает подчеркнуть желаемое или наоборот избежать выделения нежелательного. Например, фиолетовые тени могут подчеркнуть желтизну белков глаз, но в то же время сиреневый корректор, нанесённый поверх желтоватых "синяков" под глазами, помогает их скрыть. Это свойство хорошо прослеживается при взаимодействии всех цветов и их оттенков, находящихся на цветовом круге напротив друг друга.

По теории цвета, принятой в искусстве визажа, сочетающимися друг с другом цветами считаются разбелённые и затемнённые оттенки одного цвета, а также те цвета, которые соседствуют друг с другом на цветовом круге.

Кроме того, цвета делятся на тёплые, холодные и нейтральные. Тёплыми цветами являются те цвета, в которых жёлтая составляющая преобладает над синей. Это все оттенки жёлтого и золотого, оранжевого, красно-оранжевого, большинство оттенков красного и жёлто-зелёного. Соответственно, те цвета, в которых синего больше, чем жёлтого, являются холодными. К ним относятся оттенки синего, зелёного, фиолетового и сине-красного. Красный цвет может быть холодным и теплым. Преобладание в цвете синей составляющей делает его холодным, если же красный цвет имеет оранжевый оттенок - он является тёплым. То же самое можно сказать и о зелёном цвете. Сравнительные таблицы с холодными и тёплыми оттенками разных цветов смотрите на странице "Цвета и их названия".

Оттенки серого цвета в диапазоне белый — черный носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет), то есть бесцветных цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Чёрный и белый принято считать нейтральными, эти цвета универсальны и сочетаются со всеми остальными.

На практике в большинстве случаев мы имеем дело с цветами, полученными смешиванием основных и второстепенных цветов в произвольных пропорциях, и знание теории цвета позволяет нам ориентироваться во всевозможных цветовых оттенках и правильно сочетать их между собой. Научиться понимать, какого цвета больше в конкретном оттенке, и как он получился, можно с помощью обыкновенных акварельных красок: один мазок красной краски наносится на такой же жёлтый и в результате видим оранжевый, красный мазок + ½ синего и так далее. Смешивая краски в различных пропорциях, можно получить множество оттенков любого цвета, это упражнение позволит Вам легче определять холодные и тёплые тона, понимать какой цвет преобладает в каждом конкретном случае…

Как правило, макияж выполняется либо в холодных, либо в тёплых тонах. Необходимо учитывать так же свойства холодных и тёплых оттенков: холодные и тёмные цвета зрительно уменьшают, удаляют; тёплые и светлые зрительно приближают и увеличивают.

И напоследок давайте рассмотрим ещё один вариант цветового круга, он разбит на ещё большее количество секторов, чем предыдущий. Каждый сектор состоит, в свою очередь, из большего количества ячеек.

С помощью этого цветового круга довольно просто найти сочетающиеся между собой оттенки:

  • идеально подходят друг другу все оттенки, которые находятся в одном секторе круга,
  • кроме того, каждый из них замечательно смотрится рядом со своими "собратьями" из соседних прилегающих секторов,
  • и, как уже говорилось чуть выше, любой из оттенков будет казаться ярче в сочетании с любым цветом из противоположного сектора круга.

смотрите также:

Основы колористики для визажистов

Основа работы визажиста – это работа с цветом, смешивание различных оттенков и подбор гармоничных цветовых сочетаний. Именно поэтому в первую очередь при обучении визажу важно получить фундаментальные знания о цветометрии и колористике.

Что же такое цвет? Как образуются цвета, какие имеют характеристики? Данная статья призвана ответить на эти вопросы или помочь освежить вашу память в отношении теории цвета.

Цветометрия изучает состав и свойства цветов, а колористика призвана объяснить восприятие различных цветов и их сочетаний, применение их на практике.

Цвет - это визуальный эффект, достигаемый смешиванием лучей света.

Все цвета спектра разделяются на первичные, вторичные и третичные.

Первичные – красный, желтый и синий – это цвета, которые не создаются путем смешивания.

Вторичные цвета получаются путем смешивания двух первичных цветов.

красный+желтый = оранжевый;
желтый+ синий = зеленый;
синий+красный = фиолетовый.

Третичные цвета образуются путем смешивания первичного и вторичного цветов в равных пропорциях.

Зеленый+синий = сине-зеленый, цвет морской волны;

Синий+фиолетовый = цвет индиго, сине-фиолетовый;

Фиолетовый+красный = пурпурный, красно-фиолетовый;

Красный+оранжевый= красно-оранжевый;

Желтый + зеленый = желто-зеленый;

Оранжевый+желтый= желто-оранжевый.

Цвета также делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические (белый, черный и оттенки серого).

Коричневый считается нейтральным или полухроматическим цветом. Образуется он путем смешивания всех цветов круга или двух противоположно лежащих (т.н. дополнительных или комплементарных) цветов.


Характеристики цвета

Температура цвета – ассоциативная характеристика цвета. Цвета воспринимаются теплыми или холодными из-за многовековых убеждений, отпечатавшихся в нашей психике. Красный и желтый – цвета солнца и огня, поэтому они ассоциируются с теплом. Синий воспринимается холодным цветом, поскольку это цвет воды и льда. Белый и черный также считаются холодными цветами.

Соответственно, вторичные и третичные цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми, а те, в которых преобладает синий – холодными. В составе каждого вторичного или третичного цвета один из цветов обычно преобладает. Он и определяет тон цвета. Также в состав сложных оттенков входит и третий цвет, называемый полутоном. Полутон определяет цветовую температуру оттенка.

Например, существует теплый красный (с желтым полутоном) и холодный красный (с синим полутоном).

Зеленый и фиолетовый цвета являются связующим звеном между теплыми и холодными оттенками, поэтому при изменении их полутона разница наиболее ощутима. Чем краснее фиолетовый, тем он теплее. Зеленый с синим полутоном выглядит холодным, а вот если зеленый ближе к желтому – это уже теплый оттенок. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.

Цветовая температура – весьма относительное понятие, так как цвета редко используются изолированно, и на их восприятие влияют окружающие цвета, освещение, фактура поверхности и т.д.

Светлота цвета зависит от добавления белого или черного цветов. Чем больше белого, тем светлее цвет. Светлые оттенки выглядят мягкими и легкими. Собственно цвет здесь не так уж важен: даже светлые тона оранжевого цвета обладают прозрачностью и воздушностью. Такими являются все пастельные оттенки. Темные оттенки получают путем примешивания черного цвета, они выглядят густыми, тяжелыми и помогают создать драматичный образ. Темные цвета ассоциируются с царственным достоинством и часто используются для подчеркивания деталей, создания графичных элементов макияжа.


Стоит отметить, что светлота цвета может повлиять на его температуру. При добавлении черного и белого цвет может стать холоднее, поскольку черный и белый, как уже упоминалось, считаются холодными цветами. Это стоит учитывать при выборе оттенка.

Естественно, чисто черный – это темный цвет, а белый – светлый, а вот что касается серого, его светлота зависит от того, какого цвета в нем больше – белого или черного.

Насыщенность цвета зависит от количества добавления серого в оттенок. Соотношение чистого цветного пигмента и серого или нейтрального пигмента определяет, ярким будет цвет или мягким, приглушенным.


Яркие цвета отличаются интенсивностью и сразу бросаются в глаза, однако перегруженность яркими цветами раздражает взгляд. Приглушенные цвета создают эффект туманности и выглядят неброско, однако в макияже это вовсе не считается недостатком. Дымчатые, мутные цвета не утомляют зрителя и придают образу мечтательность.

Что касается ахроматических цветов, черный и белый – это яркие цвета, а серый – приглушенный.


Сочетание цветов

При сочетании оттенков в первую очередь обращают внимание на их полутона. Сочетание оттенков с одинаковым полутоном считается гармоничным, а сочетание цветов с разными полутонами ведет к дисгармонии и используется редко, в основном для расставления акцентов в макияже.

Наш взгляд всегда находится в поиске равновесия, в том числе и цветового. При использовании набора только холодных оттенков бывает уместно добавить теплый акцент, и наоборот. Такие акценты помогают поддерживать баланс, не перегружать взгляд только холодными или теплыми оттенками.


В сочетании оттенков обязательно должен выделяться один доминирующий цвет, который создает настроение и задает тональность. Доминирование придает одному цвету визуальную значимость и позволяет зрителю воспринять цветовое сочетание в целом. Если ни один цвет не доминирует, рисунок кажется разрозненным и бессмысленным, создается ощущение хаоса.

В следующей статье мы остановимся более подробно на цветовом круге и подборе сочетаний по нему.

Текст: Марта Губанова

Колориметрия | химия | Британика

Колориметрия , измерение длины волны и интенсивности электромагнитного излучения в видимой области спектра. Он широко используется для идентификации и определения концентраций веществ, поглощающих свет. Применяются два фундаментальных закона: закон французского ученого Пьера Бугера, который также известен как закон Ламберта, соотносит количество поглощенного света и расстояние, которое он проходит через поглощающую среду; и закон Бера касается поглощения света и концентрации поглощающего вещества.Два закона могут быть объединены и выражены уравнением log I 0 / I = ккд, , где I 0 = интенсивность падающего луча света, I = интенсивность передаваемого сигнала, c = концентрация поглощающего вещества, d = расстояние через поглощающий раствор, и k = постоянная, зависящая от поглощающего вещества, используемой длины волны света и единиц измерения, используемых для указания c и д.

Простое применение этого выражения найдено в сравнении интенсивностей излучения, проходящего через слои различной толщины двух растворов одного и того же поглощающего вещества, один с известной концентрацией, другой неизвестный. Если используется одинаковая интенсивность падающего излучения и если толщины двух растворов отрегулированы таким образом, чтобы передаваемые интенсивности были равными, то концентрация неизвестного ( c 2 ) может быть выражена отношением толщин два раствора, d 1 / d 2 , умноженная на известную концентрацию ( c 1 ).Если для сравнения интенсивностей используется фотоэлемент вместо глаза, инструмент называется фотоэлектрическим колориметром.

В колориметрии часто используется весь видимый спектр (белый свет), и, следовательно, дополнительный цвет поглощенного света наблюдается как проходящий свет. Если используется монохроматический свет или узкая полоса излучения, прибор называется спектрофотометром. Он не ограничен видимым спектром и часто используется для проведения измерений в ультрафиолетовой и инфракрасной областях.Спектрофотометр в значительной степени заменил колориметр.

Большинство химических элементов и большое количество соединений могут быть определены колориметрически или спектрофотометрически, часто при концентрациях, меньших, чем одна часть компонента в нескольких сотнях миллионов частей раствора.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

,

Что такое колориметрия? (с изображениями)

Колориметрия - это анализ химических образцов для сбора информации об их концентрации. Он включает пропускание света через образец и измерение количества поглощенного раствора, используя оборудование, такое как спектрофотометр, для измерения с максимально возможной точностью. Методика может быть одним из нескольких тестов, выполненных на образце для определения его состава, проверки качества и ясности или демонстрации научных принципов в классе.Производители научных приборов производят целый ряд приборов для этой цели.

Спектрофотометр может быть использован во время колориметрии.

Прежде чем образец может быть испытан, оборудование должно быть откалибровано, чтобы убедиться, что оно работает должным образом. Химик может начать с ясного решения, чтобы проверить наличие постороннего света и других проблем.Флаконы, содержащие раствор известного состава и концентрации, также можно использовать в качестве исходного или контрольного образца. Это позволяет техническим специалистам проверять оборудование и вносить необходимые изменения перед началом работы с неизвестным или сомнительным образцом, чтобы подтвердить, что измерения будут точными.

Термическая «колориметрия» может использоваться для описания того, как люди воспринимают цвет и различают цвета.

Для настройки колориметрических измерений техник устанавливает флакон или мензурку в удерживающий зажим и пропускает через него свет. Фильтр должен использоваться на свету, чтобы выбрать соответствующую длину волны для данного решения, основываясь на цвете. Оборудование измеряет количество поглощенного света, предоставляя информацию о концентрации раствора.Это может быть нанесено на график, и в колориметрии можно использовать ряд формул, чтобы превратить данные в значимое измерение.

Образцы могут вести себя непредсказуемо. Они должны быть хорошо перемешаны, чтобы обеспечить равномерное распределение раствора, иначе поглощение света может быть неравномерным.Кроме того, некоторые могут содержать частицы материала, которые мешают движению света через образец, и в этом случае измерение также может быть отключено. Технические специалисты могут тщательно проверить неизвестный образец перед тестированием, чтобы определить, будет ли он вести себя стабильно при колориметрическом тестировании.

Этот термин также можно использовать для описания науки о человеческом восприятии цвета.В этой форме колориметрии исследователи изучают, как люди воспринимают цвет и различают цвета. Это важно для действий, начиная от разработки мониторов с соответствующим разрешением до изучения того, как дальтоники воспринимают окружающий их мир. Различное оборудование может использоваться для измерения интенсивности и распределения цвета, чтобы определить, как люди могут взаимодействовать с окружающей средой или произведением искусства, таким как картина или фотография.

Колориметрия может использоваться, чтобы помочь людям с дальтонизмом., Produce cosmetice si parfumerie la preturi конкурентоспособна в магазине онлайн макияжа

Recenzii de la clienții noștri

  • Shiseido Zen

    Apă de Parfum

    ★★★★★

    Превосходно !!!!!!!!

    Марта, ЧИШИНЮ

  • Lăptișor Hidratant Pentru Față și Corp

    Vichy Ideal Soleil Self Tanner Увлажняющее молочко для лица и тела

    ★★★★

    E bunisor, nu bronzeaza foarte tare pielea.

    ана, СТЮЧЕНИ

.

Смотрите также