Дневной макияж для нависшего века


Макияж для нависшего века - пошаговые уроки (70 фото)

Уставший вид, отпечатки туши и осыпающиеся стрелки – всего лишь малая часть проблем, с которыми сталкиваются обладательницы нависшего века в поисках идеального макияжа. Одна ошибка – и вот ты уже как будто на пять лет старше, а взгляд тяжелее камня. Но не беда, ведь мы уже выяснили, как этого избежать!

Что такое нависшее веко?

Когда веко полностью или частично перекрывает верхнюю складку, его называют нависшим. Выглядит, как будто лоб «наезжает» вниз на глаза, из-за чего нежная кожа собирается в «капюшон». Чаще всего такое строение свойственно девушкам азиатского типажа или же проявляется с возрастом, но бывают исключения.

Врожденное строение – это чистая генетика, поэтому убрать его упражнениями и кремами невозможно. Приобретенное может быть следствием постоянного стресса, который приводит к перенапряжению лицевых мышц. В любом случае, это не приговор и совсем не значит, что придется позабыть обо всех красивых макияжах!

Ошибки в макияже для нависшего века

Сначала расскажем, чего точно не нужно делать, если ты хочешь скрыть макияжем нависшее веко. Такие мелкие ошибки и оплошности только подчеркивают проблему. А еще это неудобно, ведь косметика будет постоянно смазываться и осыпаться.

Графичность

В большинстве случаев слишком резкий и графичный макияж не украшает нависшее веко. Вместо четких линий и явно выраженных стрелок нужны плавные переходы и растушевка.

Контрастность

Макияж не должен быть слишком резким и контрастным, если ты не хочешь привлечь еще больше внимания к нависшему веку. В лучшем случае это смотрится просто инородно, а в худшем – прибавляет возраст и визуально уменьшает глаза.

Четкие линии

Нависшее веко смотрится лучше, если не красить его четко по линии, а растушевывать тени вверх, как на первом фото. Именно это, а не длинные стрелки, действительно «раскрывает» взгляд.

Обводка по контуру

Нельзя полностью обводить глаза, потому что они мгновенно становятся как будто бы меньше. Это касается даже тех случаев, когда веко нависает совсем немного – эффект обратный желаемому.

Симметрия

Эта ошибка от части объединяет сразу две предыдущие: нехватку растушевки и обводку. Не нужно одинаково жирно подводить верхнее и нижнее веко даже во внешнем уголке. Лучше сделать акцент только снизу или только сверху.

Правильный макияж для нависшего века

Если учесть основные ошибки и не бояться экспериментов, тебе не понадобятся навыки профессионального визажиста. Рассказываем, на что еще нужно обратить внимание, чтобы подчеркнуть не нависшее веко, а красивые глаза!

Ресницы

Красивые, длинные и густые ресницы в разы улучшают ситуацию с нависшим веком. Но главное – найти тонкую грань между пышностью и чрезмерной искусственной кукольностью, которая утяжеляет макияж. И не забывай пользоваться специальными кисточками или щипчиками для изящного изгиба.

Брови

Слишком тонкие брови нечеткой формы только подчеркивают нависшее веко. Добавь совсем немного ширины и выразительности, приподними уголок – и сразу же увидишь результат!

Растушевка

Вместо ярких графичных стрелок попробуй мягкую растушевку по тому же принципу. Но затемняй внешний уголок не только сверху, но и снизу, чтобы визуально увеличить глаз.

Светотень

Экспериментируй не только с затемнением, но и с высветлением отдельных участков. Не ограничивайся только внутренним уголком: попробуй высветлить середину века или кожу под бровью.

Яркий акцент снизу

Акцент сверху – плохая идея в девяти случаях из десяти, но это не повод отказываться от ярких оттенков. Просто смести цвет, блестки или даже градиент вниз – это еще и оригинальнее.

Ложная складка

Это маленькая хитрость, которую ввели в моду девушки азиатской внешности. Суть в том, чтобы совсем замаскировать собственную складку и нарисовать ложную немного выше. Особенно хорошо этот прием смотрится на фотографиях и в кадре.

Стрелки

Если ты все же верная поклонница длинных графичных стрелок, нужно правильно подобрать форму. Не выводи хвосты вниз от опущенных уголков – пускай они всегда поднимаются выше к бровям. И пускай стрелка будет не особо толстой, чтобы не было ощущения обводки маркером.

Цвета

Более мягкие и сдержанные контрасты лучше подходят для нависшего века, да и с ними в целом сложнее прогадать. Вместо черного с белым попробуй бежевый с коричневым – и взгляд сразу преобразится!

Примеры правильного макияжа для нависшего века

Не волнуйся: твой макияж вовсе не должен быть скучным и однообразным. Любые глаза можно красить ярко и нюдово, сделать роскошные смоки-айс с накладными ресницами или от души воспользоваться глиттером.

Дневной макияж

Для простого дневного макияжа подойдут все нейтральные пастельные оттенки или даже белый. Немного затени верхний внешний уголок коричневым или серым, а под конец подчеркни ресницы. Без стрелок и подводки сверху можешь попробовать аккуратно подвести слизистую карандашом.

Вечерний макияж

Для красивого и аккуратного вечернего макияжа возьми темно-коричневый или даже черный карандаш. Но вместо графичной подводки растушуй его со светлыми тенями. Для более праздничного настроения добавь на нижнее веко немного блеска.

Смоки-айс

При создании смоки-айс на нависшее веко по-прежнему важно вынести акцент вверх и в сторону. Начинай растушевку в темный не с середины века, а с самого края и немного сверху. Важно не столько сделать плавный переход, сколько не утяжелить взгляд.

Яркий макияж

Бежевый и коричневый – вовсе не единственный вариант для макияжа нависших век. Смело выбирай яркие цвета, которые подходят под твои глаза. Но пусть это будет один цвет, который ты растушуешь через нейтральный нюд к внешнему уголку и немного отразишь вниз.

Блестящий макияж

Для блестящего макияжа рекомендуем тени с мелким шиммером или сатин, но не крупный глиттер. Если у тебя слишком нависшее веко, он будет доставлять физический дискомфорт. Используй блестки с матовыми тенями в тон и вынеси акцент на среднюю часть века.

Азиатский макияж

Азиатский повседневный макияж всегда очень сдержанный и неприметный. По сути, восточные девушки аккуратно затемняют и высветляют веко и слегка подчеркивают ресницы. В этом примере классическая техника сделана более яркими сатиновыми тенями, чтобы было нагляднее.

Возрастной макияж

Для возрастного макияжа сначала нужно «сделать» брови и ресницы, потому что они преображают лицо в целом. Если веко сильно нависает, используй технику ложной складки и выноси акцент вверх. Не бери излишне темные и кричащие оттенки, потому что тогда будет обратный эффект!

Макияж для нависшего века – пошаговые фото

На самом деле вариантов макияжа для нависшего века очень много! Мы собрали несколько пошаговых уроков, чтобы ты могла вдоволь попрактиковаться!

Войн Статуи идут за ИИСУСА, поскольку активист утверждает, что Христос и Дева Мария являются «белым превосходством» - RT USA News

Все началось с генералов Конфедерации и быстро переросло в Колумба и бывших президентов США; теперь крестовый поход по демонтажу памятников пришел за Иисусом, а расовый активист Шон Кинг настаивает на том, что изображения являются "расистской пропагандой".

«Да, я думаю, что статуи белого европейца, которого они утверждают, что Иисус также должен сойти», Кинг написал в понедельник в Твиттере. «Они являются формой белого превосходства. Всегда был.

Он также утверждал, что все «фрески и витражи белого Иисуса, его европейской матери и их белых друзей тоже должны сойти» , называя их «грубой формой [белого] превосходства… инструментов» угнетения [и] расистской пропаганды ".

Извините, в США существует такая вещь, как свобода вероисповедания. Более легкое решение ваших неврозов Шон: просто создайте свою собственную новую церковь и создайте свои собственные художественные представления.Это действительно может быть жизнеспособным вариантом карьеры для вас.

- Патрик Хеннингсен (@ 21WIRE) 22 июня 2020 года.

Кинг также не является примитивной фигурой - известный активист расового правосудия стал известным благодаря движению Black Lives Matter и совсем недавно стал суррогатом для Берни Сандерса, Сенатор Вермонта, который добивался выдвижения кандидата в президенты от демократа.

Его твиты появились через день после того, как консервативные ученые мужи предсказали, что разгром статуй придет после Иисуса.

Статуи Иисуса следующие. Это не закончится. Молитесь за США

- Мэтт Шлапп (@mschlapp) 22 июня 2020 года.

. Уже несколько недель протестующие по всей территории США преследуют «расистских» статуй - начиная с генералов, которые сражались за Конфедерацию во время гражданской войны в США, но быстро переходят к Христофору Колумбу, президенту Улиссу С. Гранту и другим, включая Томаса Джефферсона и Джорджа Вашингтона, двух отцов-основателей США.

Даже памятник 54-му добровольческому пехотному полку штата Массачусетс - афроамериканскому полку, сражавшемуся в гражданской войне, - не избежал вандализма.Тем временем Музей естествознания в Нью-Йорке решил убрать статую 26-го президента США Теодора Рузвельта, заявив, что его изображения коренных американцев и африканцев сделали его «вредным символом системного расизма».

Твиттер короля равносилен подстрекательству к преступлениям на почве федеральной ненависти, утверждал консервативный режиссер Майк Чернович, сравнивая его с террористической кампанией Ку-клукс-клана против церквей.

Некоторые смеялись над этим мемами, осмеливаясь «пробудиться», чтобы активисты действительно попробовали.

Это не будет первым спором Кинга. В 2019 году он ложно утверждал, что убийство 7-летней темнокожей девочки в Хьюстоне было преступлением на почве ненависти по расовым мотивам. В 2018 году он ложно обвинил военнослужащего штата Техас в изнасиловании. Он также был обвинен другими активистами Black Lives Matter в растрате или неправомерном использовании пожертвований, отправленных ему на пути.

Думаешь, твоим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

. Является ли этот огромный новый собор войной безумия Путина или великолепным, уникальным зданием, которое многое говорит о разрыве между Востоком и Западом? - RT Op-ed

Александр Адамс

- британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный энтритизм» в 2019 году). Его искусство находится в музейных коллекциях по всему миру.

- британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный энтритизм» в 2019 году).Его искусство находится в музейных коллекциях по всему миру.

Великолепное здание стоимостью 6 миллиардов рублей в подмосковном лесу может вместить 6000 человек и является бессовестным побуждением российской военной мощи. Смеет ли какая-нибудь западная нация устроить такой публичный спектакль?

На этой неделе состоялось открытие новейших общественных зданий России - Главного собора Вооруженных сил России в Москве. Это грандиозное заявление о видении Владимира Путина того, что является самым важным в России: русская православная вера, национальная гордость и вооруженные силы.Он был освящен 14 июня и открыт для публики в понедельник, 22 июня.

Огромный собор (вмещающий до 6000 человек и имеющий шесть позолоченных куполов) посвящен славе и памяти вооруженных сил и стоимости. около шести миллиардов рублей (86 миллионов долларов). Ступени сделаны из стали с захваченных нацистских танков. Цветовые решения витражей повторяют цвета военных украшений.

Архитектура и дизайн интерьера (с его обширным использованием позолоты и иконографии) делают собор очень четко восточным православным, без уступок модернистскому вкусу.Высота креста на главном куполе составляет 95 метров над уровнем земли. Он расположен в лесу на окраине Москвы и содержит обширные симметричные ландшафтные элементы, отражающие традиционную планировку церкви.

Сам собор не украшен мозаичными фресками Сталина и Путина, как изначально планировалось. После того, как просочившиеся фотографии незавершенной работы вызвали критику, мозаики были удалены.

В соседнем центре для посетителей находится современный музей роли военных в России и СССР.Аудиовизуальные дисплеи, диорамы, модели и оригинальные материалы (включая оружие, боеприпасы, униформу и письма военнослужащих).

Два вопроса привлекли особое внимание: причина и стиль.

В то время, когда Запад все больше проявляет сдержанность в отношении своей военной мощи - проводит меньше военных парадов и проводит призывные кампании, подчеркивая гуманитарную помощь, а не солдатскую деятельность (с неубедительными результатами), - президент Путин утверждал, что российские военные сражаются и умирают за слава нации.

Также на rt.com Путин посещает собор Вооруженных сил России в 79-ю годовщину вторжения нацистов и считает память о войне «священной»

Это немыслимо, что западное государство сегодня построит собор с характером Главного собора. В Западной Европе численность и престиж военных сокращаются из-за бюджетных ограничений и двойственного отношения к роли военной службы. В России - по крайней мере, согласно правительственной линии - военные все еще находятся в центре нации.

Архитектура русского возрождения с использованием аспектов стиля Романова и традиционного русского православного церковного замысла. Богатое убранство и детализация означают решительный отказ от функционализма эпохи СССР (в сталинскую эпоху произошел краткий, ограниченный возврат к историческим стилям, который до сих пор можно увидеть сегодня в московском метро). Он демонстративно не постмодернистский (преобладающий международный стиль), и это можно рассматривать как признак привязанности к родной русской форме архитектуры, особенно в церковном дизайне.Сочетание традиций и инноваций, таких как светодиодное освещение и стеклянные потолки в новом соборе, отбрасывается как «подделка», и «подделка».

Как подтверждение уверенности и ясности, проект впечатляет. Насколько точно проект отражает социальные, экономические и геополитические условия современной России, судит каждый из нас - и история. Не посетив собор, я не могу сказать, насколько хорошо здание архитектурно работает.Каким бы ни был ваш личный вкус, собор станет пробным камнем того, как мы воспринимаем эту эпоху российской истории (благоприятно или нет).

Для тех из нас, кто вряд ли посетит Москву, прием собора отражает у нас вопрос «Так что архитектура вашего общества скажет истории?» На Западе мы поддерживаем наши исторические соборы и строим художественные музеи как новые места священного созерцания. Наши самые дорогие здания - это аэропорты и супермосты, которые должны быть заменены.Удовлетворены ли мы тем, что наше послание для потомков должно быть посланием торговых центров и аэропортов?

В наших городах преобладают гостиницы и офисные здания, построенные иностранными архитектурными фирмами в международном стиле и финансируемые транснациональными корпорациями, которые рассчитаны на более чем 50 лет. Общеизвестно, что многие фирмы намеренно строят посредственные, неоригинальные здания, чтобы они не входили в перечень зданий, представляющих национальный интерес. Владельцам удобнее сносить стареющие здания, чем обслуживать их.

Наши городские сооружения представляют собой постмодернистские проекты, которые должны быть умными, а не серьезными; они по существу взаимозаменяемы. Офисные башни Шанхая, Катара, Лондона и Лагоса можно поменять местами, и мы едва заметим разницу. Как, например, любить или ненавидеть Главный собор Вооруженных сил России, это уникальное здание в определенном месте, обслуживающее избирательный округ, и оно рассчитано на длительный срок. Архитекторы уверены, что это здание где-то, а не где-то.Как история относится к этому, мы пока не можем сказать.

Думаю, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

падения Константинополя | Факты, резюме и значение

Падение Константинополя (29 мая 1453 г.), завоевание Константинополя султаном Мехмедом II Османской империи. Исчезающая Византийская империя пришла к концу, когда османы прорвали древнюю сухопутную стену Константинополя после осады города в течение 55 дней. Мехмед окружил Константинополь с суши и моря, применяя пушку, чтобы поддерживать постоянный забор грозных стен города. Падение города устранило то, что когда-то было мощной защитой для христианской Европы от мусульманского вторжения, что позволило непрерывно османской экспансии в восточную Европу.

Контекст

К середине 15-го века постоянная борьба за господство со своими соседями по Балканам и противниками римско-католической церкви уменьшила византийские имперские владения до Константинополя и земли непосредственно к западу от него. Кроме того, из-за того, что Константинополь пострадал от нескольких разрушительных осад, население города сократилось с примерно 400 000 в 12 веке до 40 000 - 50 000 к 1450-м годам. Огромные открытые поля составляли большую часть земли внутри стен.Византийские отношения с остальной Европой также испортились в течение последних нескольких веков: раскол 1054 года и латинская оккупация Константина в 13 веке привели к взаимной ненависти между православными византийцами и римско-католической Европой. Тем не менее, столь же глубоко укоренившимся было понимание, что византийский контроль над Константинополем был необходимым оплотом против мусульманского контроля над сушей и морем в восточном Средиземноморье.

Византийская империя. Encyclopædia Britannica, Inc.

В отличие от византийцев турки-османы расширили свой контроль практически над всеми Балканами и большей частью Анатолии, завоевав несколько византийских городов к западу от Константинополя во второй половине 14-го века. Константинополь сам стал османским вассалом в этот период. Венгрия была основной европейской угрозой османам на суше, а Венеция и Генуя контролировали большую часть Эгейского и Черного морей. Султан Мурад II осадил Константинополь в 1422 году, но он был вынужден снять его, чтобы подавить восстание в других частях империи.В 1444 году он проиграл важную битву христианскому альянсу на Балканах и отрекся от престола своему сыну Мехмеду II. Однако он вернулся к власти два года спустя после победы над христианами и оставался султаном до своей смерти в 1451 году.

Османская империя Расширение Османской империи. Encyclopædia Britannica, Inc.

Мехмед II, уже ставший вторым султаном, намеревался завершить миссию своего отца и покорить Константинополь для османов. В 1452 году он заключил мирные договоры с Венгрией и Венецией.Он также начал строительство Boğazkesen (позже названного Rumelihisarı), крепости в самой узкой точке Босфора, чтобы ограничить проход между Черным и Средиземным морями. Затем Мехмед поручил венгерскому оружейнику Урбану вооружить Румелихисари и построить достаточно мощную пушку, чтобы разрушить стены Константинополя. К марту 1453 года пушка Урбана была перевезена из османской столицы Эдирне на окраину Константинополя. В апреле, быстро захватив византийские прибрежные поселения вдоль Черного и Мраморного морей, османские полки в Румелии и Анатолии собрались за пределами византийской столицы.Их флот переместился из Галлиполи в соседний Дипломионион, и сам султан отправился встречать свою армию.

Крепость Румели, Стамбул Крепость Румели (Rumeli Hisarı) на Европейском берегу Босфора, Стамбул. © Уильям Дж. Боу Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Тем временем византийский император Константин XI Палеолог умолял основные силы в христианском мире, чтобы помочь ему в надвигающейся осаде.Венгрия отказалась помочь, и вместо того, чтобы посылать людей, папа Николай V рассматривал сложную ситуацию как возможность подтолкнуть к воссоединению православной и римско-католической церквей, что является приоритетом папства с 1054 года. Православные лидеры проголосовали за объединение Но жители Константинополя были категорически против этого и протестовали в ответ. Военная поддержка пришла из Венеции и Генуи. Османская атака на венецианское судно в Босфоре побудило венецианский сенат направить 800 военнослужащих и 15 галер в византийскую столицу, и многие венецианцы, в настоящее время находящиеся в Константинополе, также решили поддержать военные действия, но основная часть венецианских сил была отложена для слишком долго, чтобы быть полезным.Со стороны Генуи город-государство послал 700 солдат в Константинополь, причем все они прибыли в январе 1453 года с Джованни Джустиниани Лонго во главе. Император Константин XI назначил Джустиниани командующим его обороной земли и провел остаток зимы, укрепляя город для осады.

Битва

В 15 веке стены Константинополя были широко признаны как самые грозные во всей Европе. Стены суши простирались на 6 миль (6,5 км) и состояли из двойной линии валов с рвом снаружи; высшая из них достигала 40 футов (12 метров) с толщиной основания в 16 футов (5 метров).Эти стены никогда не были разрушены за тысячу лет с момента их строительства. Примыкающая морская стена проходила вдоль Золотого Рога и Мраморного моря, причем последний участок имел высоту 20 футов (6 метров) и длину 5 миль (8 км). В сочетании с большой металлической цепью, натянутой через Золотой Рог, Константин был уверен, что оборонительные сооружения города могут отразить морскую атаку и противостоять сухопутным войскам Мехмеда до тех пор, пока не будет оказана помощь из христианской Европы. Однако способность Константина защищать свой город была затруднена его маленькой боевой силой.Свидетель Якопо Тедальди оценивает присутствие от 30 000 до 35 000 вооруженных гражданских лиц и только от 6 000 до 7 000 обученных солдат. Джустиниани намеревался сосредоточить большинство этих людей у ​​сухопутных стен на севере и западе, центр которых, по его мнению, был наиболее уязвимым районом города. Небольшой флот военно-морских и вооруженных торговых судов был также размещен в Золотом Роге для защиты цепи. Однако без поддержки извне защитники Константинополя были бы разбросаны.

Османские осаждающие значительно превосходили византийцев и их союзников.От 60 000 до 80 000 солдат сражались на суше в сопровождении 69 пушек. Baltaoğlu Süleyman Bey командовал флотом, дислоцированным в Дипломионе, с примерно 31 большим и средним военным кораблем наряду с почти 100 меньшими лодками и транспортными средствами. Стратегия Мехмеда была проста: он использовал свои флотские и осадные линии, чтобы блокировать Константинополь со всех сторон, неуклонно избивая пушками стены города. Он надеялся нарушить их или иным образом заставить сдаться, прежде чем христианские силы помощи могли прибыть.

6 апреля османы начали артиллерийский обстрел и обрушили часть стены. Они осуществили фронтальный штурм сухопутных стен 7 апреля, но византийцы отбили их и смогли восстановить оборонительные сооружения. Сделав паузу, чтобы переместить свою пушку, Мехмед открыл огонь и после этого поддерживал ежедневную бомбардировку.

12 апреля султан направил контингент войск, чтобы покорить два соседних византийских форта, и приказал Балтаоглу прорвать цепь. Флот был дважды отброшен назад, и Бальтаоглу отступал в Дипломионион до ночи 17-го, когда он двинулся, чтобы захватить Принцевы острова к юго-востоку от города в то же время, когда сухопутные полки Мехмеда атаковали участок стены Мезотейхона.Однако защитники Константинополя вновь удержали свои позиции, и успех Балтаоглу на островах был безвозвратно омрачен откровением о том, что три спасательных корабля от папы и одно большое византийское судно почти беспрепятственно достигли города. Османские галеры были слишком короткими, чтобы захватить высокие европейские военные корабли, и с помощью флота Золотой Рог военные корабли благополучно прошли мимо цепи. Услышав о поражении своего военно-морского флота, Мехмед лишил Балтаоглу своего звания и организовал его замену.

Мехмед был полон решимости взять Золотой Рог и заставить византийцев подчиниться. Он повернул одну из своих пушек так, чтобы она могла поразить защитников цепи, а затем начал строить промасленную деревянную рампу, на которой он намеревался транспортировать свои меньшие суда от Босфора до Золотого Рога. К 22 апреля корабли обошли цепь таким образом и, за исключением самой цепи, захватили контроль над всеми водами, окружающими город. Защитники попытались атаковать оставшуюся часть Османского флота на Босфоре, но они потерпели поражение.

Обойдя Константинополь в полном объёме, Мехмед продолжал артиллерийский обстрел наземных стен до 29 мая. Османская пушка произвела несколько прорывов, но большинство было слишком узким, чтобы пропустить войска. Защитники города продолжали ремонтировать стены ночью и укрепленные участки у разрушенных ворот Святого Романа и сектора Блахерна. Рано утром 29 мая османские рабочие наполнили ров вокруг города. Незадолго до рассвета султан предпринял скоординированные артиллерийские, пехотные и морские атаки на Константинополь.Две попытки прорвать Ворота Святого Романа и стены Блахерны встретили ожесточенное сопротивление, и османские солдаты были вынуждены отступить. Мехмед приказал провести третью атаку на ворота, на этот раз с одним из его собственных дворцовых полков в 3000 янычаров. Небольшая группа достигла вершины башни через другие ворота, но были почти уничтожены защитниками, пока Джустиниани не был смертельно ранен османским огнем в то время как на валах. Его отнесли в тыл, а его отсутствие посеяло смятение и снизил боевой дух в рядах.Это позволило султану отправить еще один янычарский полк и занять внутреннюю стену у ворот святого Романа.

Последовал разгром защитников, многие венецианские и генуэзские истребители отступали на свои корабли в Золотом Роге. Император Константин XI, как сообщается, был убит во время боевых действий возле прорыва или бегства на спасательную лодку. Хотя султан попытался предотвратить полный разграбление города, он разрешил начальный период мародерства, который видел разрушение многих православных церквей.Когда большая часть Константинополя была в безопасности, сам Мехмед ехал по улицам города к великому собору Святой Софии, крупнейшему во всем христианском мире, и превратил его в мечеть Аясофья. Он перестал молиться, а затем потребовал, чтобы все дальнейшие грабежи были немедленно прекращены. Таким образом, султан завершил свое завоевание византийской столицы.

Собор Святой Софии, Стамбул. © Digital Vision / Getty Images

Последствия

Мехмед II и его армия были замечательно сдержаны в управлении делами после падения Константинополя.Они в основном воздерживались от убийства простолюдинов и дворян, вместо этого предпочитая выкупать их в своих штатах и ​​в основном казнить только тех, кто сражался после капитуляции. Мехмед заселил город людьми с множеством традиций и вероисповеданий и перенес свою столицу из Эдирне в Константинополь, обеспечивая многонациональное место власти для многокультурной империи. Он также начал считать себя Кайсер-и-Рум («Цезарь Римский»), наследником Римской империи и всех ее исторических земель.Он подтвердил это требование серией кампаний, которые полностью покорили и Балканы, и Грецию к концу 15-го века.

Для христианства победа Мехмеда в Константинополе представляла собой серьезный сдвиг в его отношениях с Востоком. В настоящее время лишенные как давнего буфера против османов, так и доступа к Черному морю, христианские королевства полагались на Венгрию, чтобы остановить дальнейшую экспансию на запад. Многие современные ученые также сходятся во мнении, что исход греков в Италию в результате этого события ознаменовал конец средневековья и начало эпохи Возрождения.

Майлз Хадсон

Подробнее в соответствующих статьях Британики:

,

Смотрите также