Макияж 19 века


женщины с макияжем на картинах Рокотова, Левицкого, Боровиковского.

В XVIII веке макияж — и женский, и мужской — превратился в целое искусство. Дамы пользовались белилами и румянами, нередко сурьмили брови, пудрили лица и парики. Мужчины не пренебрегали тональными средствами и тоже посыпали парики пудрой. Вместе с порталом «Культура.РФ» вспоминаем, как менялся макияж с допетровских времен до начала XIX века.

Неизвестный автор. Портрет Натальи Нарышкиной. Конец 17 в. Ярославский художественный музей

Дмитрий Левицкий. Портрет Александра Голицына. 1772. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763. Государственная Третьяковская галерея, Москва

О том, что женщины в России пользовались косметикой еще в допетровские времена, осталось немного свидетельств. Сохранились некоторые парсуны — например, портрет Натальи Нарышкиной, матери Петра I, — и письменные источники. В «Путешествии в Московию» 1661 года австрийский дипломат Августин Мейерберг писал о русских женщинах так: «Все они натирают всё лицо с шеей белилами, а для подкраски щек и губ прибавляют еще румян». Так что с реформами царя Петра в России стали новинками европейские платья, но никак не белила и румяна. Ими пользовались и бабушки, и прапрабабушки модниц XVIII века. Хотя, конечно, со временем изменялись и сами средства, и их ассортимент.

В 1753 году обер-церемониймейстер императрицы Елизаветы привез из Италии очень дорогие и качественные жемчужные белила. Дамы, которым не хватило заграничной новинки, обращались к юной Анастасии Голицыной: ее старший брат, Александр Голицын, в ту пору находился в Гааге и мог выслать косметическую диковинку в Петербург. Голицына написала брату трогательное письмо, в котором извинялась за то, что отвлекала его от государственной службы, и умоляла купить и прислать «памаду, катороя называетца жемчужной» и «делает великую белизну». Судя по ранним портретам Александра Голицына, где тот изображен с легким, но заметным румянцем, он тоже мог пользоваться косметикой. Щеголи в ту эпоху нередко прибегали к макияжу — белилам, румянам — и обязательно пудрили парики.

Давид Людерс. Портрет Анны Яньковой. 1759. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Дмитрий Левицкий. Портрет графини Урсулы Мнишек.1882. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Алексей Антропов. Портрет княгини Татьяны Трубецкой. 1761. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Рокотов написал портрет Екатерины II в 1762 году — через год после того, как она взошла на российский престол. В день, когда Екатерина выходила замуж, императрица Елизавета Петровна посоветовала ей не злоупотреблять косметикой, чтобы подчеркнуть юную красоту. Однако будущую жену Петра III все-таки немного нарумянили: на портрете кисти Рокотова искусственный румянец хорошо заметен. В ту эпоху обходиться без белил, пудры и румян, особенно дамам с высоким положением в обществе, было нельзя. С одной стороны, косметика помогала скрыть дефекты и добиться эффекта гладкой, ровной, сияющей белой кожи с ярким или нежным румянцем. С другой — это был своеобразный культурный код, который указывал на статус женщины.

Дворянка Елизавета Янькова — ее воспоминания записал и издал внук Дмитрий Благово — описывала времена своей молодости, которые пришлись на последнюю четверть XVIII века: «…пудра очень всех красила, а женщины и девицы вдобавок еще румянились, стало быть, зеленых и желтых лиц и не бывало. С утра мы румянились слегка, не то что скрывали, а для того, чтобы не слишком было красно лицо; но вечером, пред балом в особенности, нужно было побольше нарумяниться. Некоторые девицы сурьмили себе брови и белились, но это не было одобряемо в порядочном обществе, а обтирать себе лицо и шею пудрой считалось необходимым».

Белила тех лет были губительны для здоровья: в них добавляли свинец. И тем не менее подобный «макияж» продолжали использовать. Были и менее вредные средства: на основе висмута, мела или крахмала, — но они не так хорошо маскировали недостатки. Понимая, что краски в любом случае не улучшают кожу, современники составляли руководства по уходу за лицом. В них советовали перед нанесением макияжа использовать специальные притирания и лосьоны, а перед сном белила и румяна стирать. Если оказывалось, что слой «тонального крема» получился слишком толстым, можно было воспользоваться специальным ножом, чтобы соскрести излишки, — так художник соскребает с холста лишнюю краску.

Иван Вишняков. Портрет Степаниды Яковлевой. 1756. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Фёдор Рокотов. Портрет неизвестной. 1770. Государственная Третьяковская галерея. Москва

Дамам пудра тоже была необходима: ее использовали и для лица, и для волос. Графиня Урсула Мнишек на портрете кисти Дмитрия Левицкого красуется с высокой и пышной прической в стиле начала 1780-х. На такую могло уйти полкилограмма пудры и даже больше — правда, значительная часть при этом просыпалась на пол. Чтобы напудрить волосы, прибегали не только к пуховкам, но и к воздуходувкам, а чтобы не обсыпаться при этом с головы до ног, надевали специальное неглиже и даже маски. А если косметического средства оказывалось больше необходимого, его счищали неострым ножом и специальной кисточкой. Пудру — белую и различных оттенков — обычно делали из пшеничной муки. На портрете графини она светло-серая, так что волосы кажутся седыми — тогда считалось, что такой цвет подчеркивает свежий цвет лица.

Читайте также:

Высокие прически в XVIII веке женщины носили не так и долго — только в 1770–80-х годах. В остальное время в моде были аккуратные укладки, как на портрете княгини Трубецкой. Еще больше на картине привлекают внимание не белые напудренные волосы, а алеющие щеки: румяна стали самым ярким во всех смыслах косметическим средством той поры. По воспоминаниям Яньковой, «не нарумянившись, куда-нибудь приехать значило бы сделать невежество». На изготовление румян шла киноварь — более дешевый и вредный вариант, — или более дорогой кармин. Позже начали использовать шафран: это не вредило коже и давало возможность создавать разные оттенки, от ярко-красных до бледно-розовых.

Алексей Антропов. Портрет Анастасии Измайловой. 1759. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Николай Аргунов. Портрет Варвары Ушаковой. 1810-е. Частное собрание

Красились не только знатные дамы. Женщины из купеческих семей и крестьянки использовали самые примитивные и недорогие румяна, известные еще со Средних веков — свеклу. На портрете Степаниды Яковлевой работы Ивана Вишнякова молодая женщина из купеческой семьи изображена при полном параде. Цвет ее лица отличается от цвета рук и, скорее всего, она набелена, а щеки — щедро нарумянены. Политический деятель из Венесуэлы Франсиско де Миранда, который побывал в России 1786–1787 годах, так описывал женщин из купеческих семей: «Лица у всех искусно накрашены, хотя, сказать по правде, они в этом нимало не нуждаются, ибо природа наделила их весьма привлекательной внешностью».

Щеки неизвестной дамы на портрете Федора Рокотова гармонируют с ее розовым платьем. Однако румяна наносили не только на щеки, но и под глаза, чтобы те казались ярче, и на виски, и возле губ. Этот цветовой акцент был завершающим штрихом в сложном процессе дамского туалета. В разное время дня использовались разные оттенки. Обычно дамы не стеснялись поправлять макияж публично. Де Миранда писал: «Есть тут туалетные комнаты, где дамы то и дело обновляют краску на лице… Одна девушка усердно предавалась своему занятию на глазах у всех».

В использовании румян этикет не налагал «ограничений по возрасту». Их применяли и юные девицы, и пожилые дамы. При полном макияже художник Алексей Антропов изобразил статс-даму императрицы Елизаветы — Анастасию Нарышкину. Изготовляли румяна, как и сегодня, в разной форме — в виде порошка, который наносили кисточкой, в виде густой помады, или же это могли быть небольшие окрашенные кусочки ткани или бумаги, которыми терли лицо.

Ближе к концу XVIII века в моду входила натуральность. Белила и румяна уступили место естественности. И даже если дама пользовалась косметикой, она стремилась к тому, чтобы это не бросалось в глаза.

Владимир Боровиковский. Портрет Елизаветы Алексеевны. 1795. Дворец-музей Павловск

Однако многие дамы не отказались от румян и в XIX веке, когда яркие краски уже вышли из моды. Варвара Ушакова, жена тверского губернатора, позировала Николаю Аргунову в 1810-х, уже будучи в летах, но цвет лица у нее свежий и здоровый. Михаил Пыляев в книге «Замечательные чудаки и оригиналы» описал немало дам, на щеках которых «играл румянец, правда, искусственный, по моде прежнего времени».

Автор: Марьяна Скуратовская

Макияж 19-ого столетия

Определенному безветрию в моде на макияж, пришедшее в конце 18 столетия, суждено было продлиться не больше двух десятков лет. Единственное, чем пользовались женщины того времени, – это гигиеническое мыло для лица и тела, а также капля румян, изготовленных на основе природных красителей. С пришедшей на смену эпохой романтизма в 20-е гг. 19 столетия популяризуется мода на макияж – бурные страсти и эмоциональные душевные переживания в душе должны иметь отпечаток на внешности. Модным становится нездоровая бледность, темные и влажно блестящие глаза – таков эталон красоты эпохи романтизма.

Женщины повально начали пить уксус и есть лимоны. Делалось это с целью потери веса и достижения мертвенно-бледной кожи. Женщины мало спят – с целью  появления кругов под глазами.  Для придания блеска в глаза капают сок белладонны и атропин. Темные подводка глаз и тени для век придают облику демонический вид.

Но Ее величество мода изменчива, и с 50-х гг. болезненность и бледность в образе женщины перестает быть привлекательной. Мужчин начинает манить теплота, женственность и покой в женском облике. В целях соответствия новому эталону,  женщины отказались от густого макияжа. Женщины предпочитают лишь немного осветлить лицо яичным белком, подцветить скулы румянами – немного ярче при темных волосах и светлее – при светлых, а также подвести брови бриллиантином. Никогда прежде, наверное, макияж не был таким щадящим, как в середине 19 столетия.  Точка зрения на сам макияж изменилась, как на само слово «макияж», которое, появившись веком раньше, обозначало в отрицательном смысле искусство скрывать недостатки. В 19 столетии негативный оттенок со слова снимается, и оно обретает значение «средства, скрывающие недостатки лица».

Специфической особенностью макияжа 19 столетия становится то, что макияж перестает быть привилегией лишь знатных дам. В связи с устройством промышленного изготовления косметика становится доступной даже низшим слоям общества. Приличные девушки из бедных семей приобщаются к искусству макияжа и с радостью обучаются припудривать лицо, подкрашивать губы и подводить глаза. Но надо заметить, что проститутки в 19 столетии, как и во все времена, всегда красились дерзко: наносили много пудры и румян, использовали яркую помаду и подводили жирным черным цветом глаза.

В конце 19 столетия была придумана жидкая пудра. Она идеально скрывала все недостатки кожи и, застывая, создавала эффект маски. В сочетании с небольшим количеством румян и помады, оно походило на лицо жрицы. Мужчины того времени просто таяли перед такой загадочностью.

Косметическая промышленность конца 19 столетия раскручивается, соответственно,  популяризуются и косметические средства. Актрисы 19 века с радостью дают уроки красоты и публикуют на страницах журналов рекомендации и рецепты, как сохранить молодость и красоту. Понемногу женщины осознают, что настоящая красота – это искусство владеть свои телом, чувствами и голосом, а уж никак не сильная «накрашенность».

В древности существовала традиция красить зубы. Она сохранилась и в 19 столетии.  Женщины красили зубы в желтый цвет, чтобы лицо казалось бледнее.

Stagecraft | театр | Британика

История

По сравнению с историей западного театра история сценического дизайна коротка. В то время как золотой век греческого театра произошел более двух тысячелетий назад, интенсивное использование декораций в театре началось только после 1600 года, и должность сценического дизайнера - лица, ответственного за внешний вид и функцию сценического и имущественного положения. элементы театрального производства - не стали широко признанной производственной позиции до середины 1920-х годов.Роберт Эдмонд Джонс, как правило, признан одним из первых известных сценических дизайнеров в 1915 году, когда он снял «Человек, который женился на немой жене ».

Термин «Декорация » может включать в себя любой визуальный элемент, не относящийся к группе, используемый для поддержки производства. В контексте этой статьи, однако, он будет определяться как любой непостоянный двумерный или трехмерный фон или элемент окружающей среды, который размещается на сцене, чтобы предложить исторический период, локаль и настроение пьесы, которая исполняется.Хотя свойства - например, набор реквизита (диваны, стулья, драпировки и т. Д.) И реквизит для рук (любые предметы, не относящиеся к предметам обихода, которыми занимаются актеры, такие как стеклянная посуда, столовые приборы или книги) - не совпадают, они, как правило, не считаются быть декорациями.

В западных театрах до начала 1600-х годов было очень мало декораций. В то время как греческие и римские пьесы исполнялись на открытом воздухе в сложных и внушительных структурах, мало физических доказательств того, что на этих сценах использовался пейзаж, как определено выше.Средневековая европейская драма использовала стандартизированные сценические элементы, называемые «особняками» (изображения рая, ада, Эдемского сада и т. Д.), Чтобы изобразить различные места, необходимые в литургической драме, которая составляла основную часть пьес периода. Особняки часто устанавливались в нефе церкви, на платформе перед церковью или на городской площади. Их также использовали в сочетании с театрализованными представлениями, которые обычно содержали от одного до трех особняков, тянули с места на место и организовывали для создания подходящей обстановки.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Ренессанс был временем развития и экспериментов в искусстве. Это творческое пробуждение повлияло на дизайн театральных сооружений, а также декораций. В некоторых театрах, таких как «Олимпийский театр» в Виченце, Италия, постоянные декорации были построены как часть их театральной архитектуры. У других, таких как Театр Глобуса в Лондоне, были голые, открытые сцены без постоянных сценических элементов.Между серединой 17 и серединой 19 века были построены многочисленные театры в городах и поселках и в частных владениях по всей Европе.

Театр Олимпико, разработанный Андреа Палладио и завершенный Винченцо Скамоцци, 1585, Виченца, Италия. Foto Tapparo e Trentin, Виченца, Италия

Оперные театры часто были одними из первых муниципальных зданий, возведенных в новых городах и поселках, возникших в американском и канадском ландшафте в 19 веке.Подавляющее большинство этих театров имели сцены с авансценами. Способ создания декораций для этих театров, как правило, определялся масштабами производственной программы продюсерской организации. Театры с постоянными компаниями и обширными производственными программами - например, La Scala в Милане, театр Covent Garden в Лондоне и многие европейские придворные театры - нанимали местных художников для создания и рисования декораций. Организации-производители с менее обширными производственными программами, такими как путешествующие труппы, либо нанимали странствующих художников и ремесленников, либо заказывали складские декорации у производителей, которые к середине 19-го существовали почти во всех крупных и многих средних городах Европы и Северной Америки. века.Наборы инвентаря, производимые этими производителями, не были приспособлены к конкретным потребностям какой-либо конкретной пьесы, а вместо этого изображали места, которые были стандартными для большинства: библиотека дворянина, двор, лес и так далее. Если в сценарии требуется конкретное место, например, уличная сцена, организация-производитель заказывает набор запаса «уличная сцена», который обычно состоит из капли (ткань, подвешенная за сценой) и крыльев (ткань, подвешенная параллельно падение, по бокам сцены), из списка доступных сцен, изображенных в каталогах многих сценических производственных домов.После того, как спектакль закрыли, набор был помещен в хранилище, пока другой спектакль не потребовал уличной сцены; затем набор будет использоваться повторно, обычно с небольшими изменениями, если таковые имеются.

В середине 1800-х годов началось движение, которое должно было изменить театральный мир. Это движение, реализм, которое началось частично как реакция на мелодрамы конца 18-го и начала 19-го веков, породило некоторые из первых пьес, которые были сосредоточены на социальных вопросах в жизни простых граждан, а не на действиях аристократии и монархов. ,Это смещение тематической направленности вызвало серьезную инновацию в декорациях. Реализм требовал наборов, которые более точно воспроизводили повседневную жизнь. Начиная с середины 1870-х годов, реалистичные декорации интерьера и экстерьера распространились, и уровень зрелища, казалось, определялся только сценическим бюджетом.

Реалистическое движение 19-го века принесло реалистичные детали в сценический дизайн. Но это внимание к исторической точности привело к созданию декораций, которые слишком часто становились более важными, чем сама пьеса.Лишь в начале 1900-х годов сценический дизайн начал выходить за рамки периода, страны и региона, в которых ставились пьесы, чтобы сосредоточиться на социально-экономическом статусе персонажей и обстановки пьесы, а также на настроении и духе пьесы. Современный европейский и американский сценический дизайн пытается помочь зрителям понять пьесу и соединиться с ней, визуально усиливая все эти аспекты.

К началу 20-го века дизайн и производство сценических декораций стали довольно стандартизированными.Продюсер и режиссер, а иногда и драматург или ведущий актер создали план местности с необходимыми настройками и заключили контракт с сценическим производственным домом для создания декораций. Затем сотрудники сценического производственного дома создали нарисованные модели декораций и, после окончательного утверждения, создали масштабные чертежи, из которых был построен пейзаж. Часто декорации были построены одной компанией и нарисованы другой. В постоянных кинотеатрах с активными производственными программами для создания декораций часто использовались плотники и сценические художники.Однако к началу XXI века большинство сценических производственных мастерских - как собственных, так и независимых - стали комплексными, поскольку они построили и нарисовали почти все декорации и многие свойства, необходимые для производства. Специальные предметы - такие как элементы, которые нуждались в проектировании (фермы, лифты и т. Д.), А также старинная мебель и сложные предметы, которые требовали специальных технологий и оборудования для изготовления - часто субподрядывались для соответствующих предприятий.

История американской косметики | Старомодные прически и макияж

История косметики - захватывающая, поскольку стандарты красоты значительно изменились за последние несколько веков. На самом деле, джентльмены из высшего класса нередко носили макияж или парики.

Косметика, прически и одежда ранних лет Америки кажутся старомодными и юмористическими, но, возможно, именно так наши потомки когда-нибудь увидят косметику XXI века!

  • Некоторые индейские мужчины нарисовали свои тела для украшения.Один вождь мог потратить восемь часов, рисуя себя, а коренные американцы использовали животные жиры (которые давали им острый запах) под красками, чтобы защитить свою кожу от холода и насекомых.

  • В 1651 году многие американские колонисты высшего класса были возмущены, потому что некоторые наемные слуги начали использовать косметику так же, как землевладельцы. Генеральный суд штата Массачусетс опубликовал эксклюзивный список, запрещающий слугам иметь все «следы» джентльмена или женщины, такие как пудра, румяна и духи.

  • Еще в 1636 году Гарвардский колледж установил запрет, налагаемый штрафами, которые запрещали студентам «носить длинношерстных, замки, передние части, керлинги, хрустящие корочки и расставания или пудрить вас из волоса».

  • Использовались многие домашние косметические средства, такие как средство от покрытия бекона на лице спящего, чтобы смягчить ее кожу и предотвратить появление морщин.

  • Яичные скорлупы были размолоты с туалетной водой, чтобы сделать приемлемую пудру для лица.

  • Губы покраснели от сосания лимона.

  • Для женщин был изготовлен парик с проволочной рамой высотой не менее фута, покрытой материалом, а затем волосы были завиты и завиты. Ароматный порошок был посыпан сверху.

  • Мужчины носили большие парики с вьющимися волосами, достигающими их плеч, что делало их похожими на косматых львов.

  • Другие американские косметические средства 17-го века были бутылочками, в которые были помещены свежие цветы и вода, маски, пятна и лосьоны для кожи.

  • Американский джентльмен 18-го века, как правило, владел туалетной коробкой, в которой хранились его бритвенные ящики, ножницы, расчески, щипцы для завивки, флаконы с маслом и ароматом, пуховка, щетка и мыло. Утром после того, как он побрился, были применены румяна и пудра.

  • Мужчины носили кусочки гуммированного шелка, называемые пятнами на лицах, чтобы покрыть пятна, а также как украшение. Некоторые участки были в различных дизайнах, таких как звезды, животные или корабли. В какой-то период человек указывал на свою политическую преданность, с какой стороны он носил свои заплатки - он был тори, если он носил их справа, и вигом, если он носил их слева.

  • У большинства джентльменов в своих домах была специальная комната, называемая пороховым шкафом. Здесь парики можно запудрить. Порошок может быть светло-коричневого, синего, серовато-розового, фиолетового или белого цвета.

  • Даже солдаты носили парики на протяжении 18 века. Один фунт муки был выдан каждому солдату с целью напудрить его парик.

  • В это время женские парики и прически были настолько сложными, что их делали не чаще, чем от трех до девяти недель летом, а зимой длился более продолжительный период.Волосы никогда не расчесывались и не трогались в промежутках. Яд наносили на голову ежедневно, чтобы контролировать паразитов, но иногда безуспешно.

  • У большинства американских джентльменов 18-го века были чехлы для одежды, в которых содержались холодные кремы, отбеливатели из цитрусовых фруктов, краски для волос, накладные волосы, тени для век из лампового черного или кольского цвета, лосьоны и масла. Бутылки с водой были также помещены в волосы, чтобы сохранить цветы свежими.

  • Чтобы защитить женскую кожу от солнца, надевали либо бархатную, либо атласную маску, либо использовали большие вееры из кружева, раковины, слоновой кости или перьев.

  • Некоторые дамы вышли на пенсию ночью в кожаных перчатках с миндалем и спермацетами, чтобы смягчить и отбелить руки.

  • Врачи того времени часто носили трости, которые при постукивании по полу выпускали парфюмированное дезинфицирующее средство через перфорированную крышку на верхней части трости. Это должно было защитить доктора от болезней.

  • Косметика стала основной индустрией во время Первой мировой войны.

  • В конце 1960-х годов началась попытка заманить мужчин покупать все больше лосьонов и другой косметики.Мужские косметические средства включали крем после бритья, который, как утверждается, обладал свойствами против морщин, шампуни, пены для ванн, одеколоны, дезодоранты, увлажнители, средства для восстановления цвета волос, лак для волос и погодные лосьоны.

  • Чтобы привлечь больше денег с мужского рынка, различные компании теперь предлагают продукты для ухода за лицом и кожей, ухода за руками и окрашивания волос.

  • Человек 20-го века все больше и больше напоминал своего коллегу 18-го века. Вскоре мы можем сделать тот же комментарий, что и Зенон (грек, живший около 350 г. до н. Э.В) при встрече мужчины, пахнущего духами: «Кто это, кто пахнет женщиной?»

  • Удивительно, но люди привыкли думать, что физические черты используются для обозначения вашей личности! Посмотрите старомодный взгляд на то, как внешний вид определяет вашу индивидуальность.

    Макияж, прически и концепции красоты - это лишь некоторые из многих изменяющихся элементов американской культуры! Посмотрите, как сильно изменились ожидания детей с хороших старых дней!

    Парикмахер XIX века - краткая история (мы многое изменили!)
    Парикмахер XIX века был профессионалом во времена перемен. Он все еще выполнял некоторые из обязанностей хирурга-парикмахера, который предшествовал ему, но он был на пути к тому, чтобы стать современным парикмахером. Это время колебаний и изменений означало, что у парикмахеров в столичных областях был немного другой опыт, чем у их сверстников в более сельских районах. Парикмахерские школы не существовали в то время; ученичество было способом научиться парикмахерскому искусству.

    Парикмахерский хирург

    С самых ранних времен были те, кто заботился о личных нуждах других людей, будь то стрижка волос, бритье бороды или накалывание фурункулы (некоторые инструменты парикмахера сильно отличались от сегодняшних) , Монахам и священникам нужен был кто-то, кто мог бы помочь удовлетворить их специфические потребности в стрижке, а врачам было запрещено проводить операции. Войдите в парикмахера. Его магазин стал тем местом, куда люди могли пойти, чтобы выполнить сложные процедуры, такие как кровопускание и кровопускание, а также подстричься.Стоматологи еще не были обычным явлением, поэтому хирурги-парикмахеры также выполняли эти обязанности, чистя зубы и вытягивая их по мере необходимости.

    Конец эпохи

    К концу 1700-х годов, хирурги и врачи-парикмахеры все чаще и чаще ссорились о том, кто за какие обязанности несет ответственность. Церковь больше не жаловалась на то, что врачи не могут проводить операции, а население в целом смотрело на врачей в более профессиональном свете. В 1745 году хирурги откололись от гильдии парикмахеров, а в 1800 году был основан Королевский колледж хирургов.Это оставило парикмахеров на менее инвазивных обязанностей по уходу за своими клиентами. В конце 19 века А. Б. Молер основал в Чикаго школу парикмахеров. Школа была первой для парикмахеров и стала чрезвычайно успешным предприятием. Уроки были простыми, фокусируясь на бритье и стрижке волос. Более сложные уроки будут добавлены намного позже.

    Modern Barbering

    Парикмахерская 19-го века проложила путь для современного парикмахера. Там, где он остановился, современные парикмахеры подобрали мантию.Теперь парикмахеры осведомлены о более научных аспектах этой области, включая уход за волосами, кожей и кожей головы. Когда парикмахеры покинули области хирургии и стоматологии, их навыки стали более ценными, как профессионалы, которые они.

    Быть парикмахером в 19 веке было далеко не гламурно. Эти люди выполняли задания для своих соотечественников, и немногие были достаточно смелы, чтобы справиться с ними. Но их навыки и настойчивость проложили путь для парикмахеров сегодня сосредоточиться на уходе за волосами и кожей.


    .

    Смотрите также